Конференции

Участие кафедры в научных конференциях отражает разнообразие и широту научных интересов профессорско-преподавательского состава. Сотрудники кафедры принимают участие не только в традиционных ежегодных вузовских конференциях «Университетское образование» и «Актуальные проблемы науки и образования», но и выезжают с докладами и презентациями в другие города России и за рубеж.

2020 – 2019

1. International Student Research Webinar in Language and Culture (24 January, 2020)

Yuskaeva E. The Discursive Construction of the Common Past in Brexit Discourse,

Vidineeva N. Implicit Meanings in Weblog Entries: Linguistic Actualisations.

2. XVII Международная конференция по англистике и американистике (г. Брашов, Румыния, 10-11 мая 2019)

Дубровская Т.В. Acronym PIG as an element of discrimination discourse

3. III Международная научно-практическая конференция «Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода» (ПГУ, 24-27 апреля 2019г.)

Пленарное выступление:

Дубровская Т.В. «А был ли метод?»: о принципах и категориях современного дискурс-анализа.

Мастер-классы:

Дубровская Т.В. Академическое письмо: требования международных журналов,

Жолнерик А.И., Дронова О.В. Проблемы подготовки к устной части ЕГЭ и пути их решения.

Секционные выступления:

Видинеева Н.Ю. Принципы выделения речевой имплицитности (на материале британского медиадскурса),

Бехтер А.Ю. Реализация гуманизации образовательного процесса в профессионально-личностном  саморазвитии студентов (на примере изучения иностранного языка в неязыковом вузе),

Беккер И.Л. Развитие читательской компетентности студентов гуманитарных специальностей на основе герменевтического анализа художественных текстов,

Данкова Н.С. Топосы открытости/закрытости как средства репрезентации судебной власти в дискурсе СМИ,

Костюшина Е.В. Возможности и практическое использование средств межкультурной коммуникации в процессе обучения английскому языку иностранных и российских студентов неязыкового вуза,

Крехтунова Е.В. Короткий рассказ как мотивирующий компонент в процессе преподавания иностранного языка,

Миханова О.П. ФГОС ВО 3++. Универсальные компетенции,

Мусорина О.А. Стратегии как средство репрезентации советской действительности в партийнорм дискурсе в 1980-е гг. (на примере материалов XXVII съезда КПСС),

Мещерякова Е.А., Кисткина А.Г. Преимущества многоступенчатого контроля в формировании итоговой оценки студентов в рамках балльно-рейтинговой системы,

Струнина Н.В. Методы оценивания уровня сформированности межкультурной компетенции: обзор исследований,

Холодкова Ю.В. Опыт использования сравнительно-исторического и сравнительно-типологического методов исследования при изучении творчества Т. Гуда в контексте русской литературы второй половины XIX – начала XX века.

4. Обучающий семинар для преподавателей иностранных языков (Пензенский социально-педагогический колледж, 22 апреля 2019)

Струнина Н.В. Теоретические и методические аспекты разработки электронных учебников.

5. Международная конференция «Выход университетов в международное пространство: анализ опыта и современные тренды» (Ульяновский ГПУ им. И.Н. Ульянова, 14-15 февраля 2019г.)

Дубровская Т.В. Академическое письмо: принципы международных публикаций.

6. Дискурсология и медиакритика средств массовой информации (БелГУ, 2-4 октября 2019г., Белгород)

Дубровская Т.В. Жанры профессиональных интернет-сообществ в аксиологическом аспекте.

7. Незападные модели эмансипации женщин и гендерной дискриминации (ПГУ, 18-19 октября 2019г.)

Дубровская Т.В. Онлайн-петиция в контексте феминистского дискурса.

 

 

2018 г. 

Заведующая кафедрой «Английский язык» д.ф.н. Дубровская Т.В., находящаяся в качестве приглашенного профессора (Visiting Professor) в Университете Бари им. Альдо Моро (Италия), выступила одним из организаторов и участников научного мероприятия в принимающем университете. 17 сентября состоялась мультидисциплинарная панельная дискуссия, посвященная вопросам равенства и дискриминации в современной Европе "(In)Equality and (Non)Discrimination in Europe: a Multifaceted Approach". Мероприятие прошло под эгидой нескольких европейских вузов, в том числе Пензенского государственного университета. Участники панельной дискуссии, профессора из Италии, России и Польши, обсудили проблемы дискриминации с позиций юриспруденции, лингвистики и экономики. Слушатели, студенты и преподаватели Университета Бари, задали вопросы и высказали свои точки зрения.

 

2017 г.

1.  Медиакультурное пространство России, Европы и Северной Америки как пространство риска.

     Дубровская Т.В. Акроним PIGS как элемент дискурса дискриминации в британских СМИ.

2.  Магия ИННО: новые направления в лингвистике и лингводидактике.

     Дубровская Т.В.  Конструкт Запад в российском внешнеполитическом дискурсе.

3.  Актуальные проблемы науки и образования.

 Струнина Н.В.  Исследование формирования межкультурной компетенции студентов вуза средствами информационно-коммуникационных технологий.

2016 г.

 

1. XX Международная научно-методическая конференция «Университетское образование»

http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/mkuo_2016_sbornik.pdf

Секционные выступления:

Струнина Н.В. Применение интерактивных систем тестирования при обучении английскому языку в вузе.

Данкова Н.С. Профессионально-ориентированное преподавание английского языка в ПГУ: взгляд студентов.

Костюшина Е.В. Отдельные аспекты формирования стратегий аудирования у студентов неязыковых вузов.

2. III Международная молодежная научно-практическая конференция «Молодёжь и наука: слово, текст, личность»,

Дубровская Т.В.  Международные публикации: вызов для российских учёных (пленарный доклад)

Дубровская Т.В.  Технология дискурс-анализа: на примере дискурсивного конструирования межнациональных отношений (мастер-класс для начинающих исследователей)

3. IV Международная научно-практическая конференция «Язык. Право. Общество».

Секционные выступления:

Дубровская Т.В., Замотина Е.И.Дискурсивные средства конструирования межнациональных отношений в миграционном законодательстве РФ и США

Данкова Н.С. Топос доверия/недоверия как средство репрезентации отношений «судебная власть – народ» в дискурсе СМИ (на материале российских и английских газет)

Головушкина М.В. Английская система судопроизводства в произведениях Чарльза Диккенса. Современный взгляд

Всероссийская конференция «Филология и журналистика в XXI веке»

Данкова Н.С. Стратегии репрезентации судебной власти в дискурсе печатных СМИ (на материале российских и английских газет).

 

2015 г.

1. XIX Международная научно-методическая конференция «Университетское образование».
http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/mkuo_2015_tom_2.pdf 

Секционные выступления:

Антропова Н. В., Чиркова Е. В. Проблемы мотивации в обучении иностранным языкам.

Антропова Н. В., Чиркова Е. В. Активные методы обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе.

Головушкина М. В. Стилистическая функция повтора в произведениях Чарльза Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба» и «Холодный дом».

Данкова Н.С. Дискурс печатных СМИ: понятие, границы, социальная значимость.

Дронова О. В., Жолнерик А. И. Образование взрослых в системе непрерывного образования в Российской Федерации.

Кулиева Е. Н. Опыт формирования универсальных учебных действий студентов в процессе смыслообразующего обучения иностранному языку.

Струнина Н. В., Соловьева Е. В., Мещерякова Е. А. Проблемы взаимосвязи языка, культуры и коммуникации.

Холодкова Ю. В. Традиции творчества Томаса Гуда в прозе русских писателей второй половины XIX – начала XX века.

2014 г.

1. XVIII Международная научно-методическая конференция «Университетское образование». http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/sbornikmkuo2014.pdf

Секционные выступления:

Головушкина М.В. Цель, содержание и роль иностранного языка в процессе профессиональной подготовки специалистов в области права.

Воячек О.С. Важность мотивации при обучении иностранному языку в современном образовании.

Смогунова Т.М. Спонтанное понимание иноязычного научного текста.

2. Международный коллоквиум «Масс-медиа и массовые коммуникации: опыт, проблемы, перспективы» (Белгородский государственный национальный исследовательский университет). Т.В. Дубровская выступила с докладом «Конструирование имиджа судебной власти в дискурсе пензенских СМИ: жанры и стратегии» http://www.sciencecommunity.org/ru/system/files/14.Universitetskoye%20obrazovaniye.doc

3. Вторая международная научная конференция «Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы» (Московский государственный лингвистический университет). Н.С. Данкова выступила с докладом «Имидж судебной власти в пензенских СМИ: жанровый аспект». http://www.linguanet.ru/science/confer/

 2013 г.

1. Конференция «Язык. Право. Общество» (Пензенский государственный университет)

Пленарное выступление: Дубровская Т.В. Судебный дискурс как культурный феномен (на материале русских, английских и австралийских судебных заседаний)
http://elibrary.ru/item.asp?id=21390223

Секционные выступления:

Головушкина М.В. Профессионально ориентированное чтение как важный аспект лингвистической подготовки студентов юридического факультета http://elibrary.ru/item.asp?id=22685195

Дубровская Т.В., Гуляйкина С.О. О роли печатных СМИ в создании имиджа российской судебной власти
http://elibrary.ru/item.asp?id=22685198

2. Конференция «Современные научные парадигмы языка, литературы, юридической лингвистики и документоведения» (Луганский государственный университет внутренних дел им. Э.О. Дидоренко, Украина)

Пленарное выступление: Дубровская Т.В. Лингвистическая сторона профессиональной деятельности юриста (на материале русских, английских и австралийских судебных заседаний)

 2012 г.

1. Конференция «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского)

Секционное выступление:

Струнина Н.В. Использование компетентностного подхода в обучении иностранному языку в ВУЗе.

http://elibrary.ru/item.asp?id=22406493

2. Конференция Ассоциации Прикладной Лингвистики Австралии “Evolving Paradigms: Language and Applied Linguistics in a Changing World” (Развитие парадигмы: язык и прикладная лингвистика в меняющемся мире).

Секционное выступление:

Дубровская Т.В. “PublicNoticesasPartofLinguisticEnvironment: GenreAnalysis” (Объявления как часть языковой среды: жанровый анализ)

3. Конференция «Семинар. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения» (Московский государственный институт международных отношений)

Секционное выступление:

Антропова Н.В. Важность межкультурного подхода в развитии туризма

4. Конференция «Университетское образование» (Пензенский государственный университет)
http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/sbornikmkuo2012.pdf

Секционные выступления:

Богданова Н.А. К вопросу о содержании профессионально-ориентированного курса иностранного языка в неязыковом вузе

Миханова О.П. Модернизация образования: практическая реализация компетентностного подхода

Конькова Е.Г. Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку в вузе.

 

2011 г.
Конференция «Университетское образование» (Пензенский государственный университет).
http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/sbornikmkuo2011.pdf

Секционные выступления:

Гуляйкина С.О. Роль имплицитного смысла высказывания в процессе межличностного общения

Миханова О.П. Метод проектов как средство формирования общекультурных компетенций
Чиркова Е.В.  Компоненты готовности студентов специальности связи с общественностью к профессиональной переводческой деятельности.

 

 

 

Дата создания: 16.05.2013 01:08
Дата обновления: 12.11.2020 22:03