Конференции

Участие кафедры в научных конференциях отражает разнообразие и широту научных интересов профессорско-преподавательского состава. Сотрудники кафедры принимают участие не только в традиционных ежегодных вузовских конференциях «Университетское образование» и «Актуальные проблемы науки и образования», но и выезжают с докладами и презентациями в другие города России и за рубеж.

 

2018 г. 

Заведующая кафедрой «Английский язык» д.ф.н. Дубровская Т.В., находящаяся в качестве приглашенного профессора (Visiting Professor) в Университете Бари им. Альдо Моро (Италия), выступила одним из организаторов и участников научного мероприятия в принимающем университете. 17 сентября состоялась мультидисциплинарная панельная дискуссия, посвященная вопросам равенства и дискриминации в современной Европе "(In)Equality and (Non)Discrimination in Europe: a Multifaceted Approach". Мероприятие прошло под эгидой нескольких европейских вузов, в том числе Пензенского государственного университета. Участники панельной дискуссии, профессора из Италии, России и Польши, обсудили проблемы дискриминации с позиций юриспруденции, лингвистики и экономики. Слушатели, студенты и преподаватели Университета Бари, задали вопросы и высказали свои точки зрения.

 

2017 г.

1.  Медиакультурное пространство России, Европы и Северной Америки как пространство риска.

     Дубровская Т.В. Акроним PIGS как элемент дискурса дискриминации в британских СМИ.

2.  Магия ИННО: новые направления в лингвистике и лингводидактике.

     Дубровская Т.В.  Конструкт Запад в российском внешнеполитическом дискурсе.

3.  Актуальные проблемы науки и образования.

 Струнина Н.В.  Исследование формирования межкультурной компетенции студентов вуза средствами информационно-коммуникационных технологий.

2016 г.

 

1. XX Международная научно-методическая конференция «Университетское образование»

http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/mkuo_2016_sbornik.pdf

Секционные выступления:

Струнина Н.В. Применение интерактивных систем тестирования при обучении английскому языку в вузе.

Данкова Н.С. Профессионально-ориентированное преподавание английского языка в ПГУ: взгляд студентов.

Костюшина Е.В. Отдельные аспекты формирования стратегий аудирования у студентов неязыковых вузов.

2. III Международная молодежная научно-практическая конференция «Молодёжь и наука: слово, текст, личность»,

Дубровская Т.В.  Международные публикации: вызов для российских учёных (пленарный доклад)

Дубровская Т.В.  Технология дискурс-анализа: на примере дискурсивного конструирования межнациональных отношений (мастер-класс для начинающих исследователей)

3. IV Международная научно-практическая конференция «Язык. Право. Общество».

Секционные выступления:

Дубровская Т.В., Замотина Е.И.Дискурсивные средства конструирования межнациональных отношений в миграционном законодательстве РФ и США

Данкова Н.С. Топос доверия/недоверия как средство репрезентации отношений «судебная власть – народ» в дискурсе СМИ (на материале российских и английских газет)

Головушкина М.В. Английская система судопроизводства в произведениях Чарльза Диккенса. Современный взгляд

Всероссийская конференция «Филология и журналистика в XXI веке»

Данкова Н.С. Стратегии репрезентации судебной власти в дискурсе печатных СМИ (на материале российских и английских газет).

 

2015 г.

1. XIX Международная научно-методическая конференция «Университетское образование».
http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/mkuo_2015_tom_2.pdf 

Секционные выступления:

Антропова Н. В., Чиркова Е. В. Проблемы мотивации в обучении иностранным языкам.

Антропова Н. В., Чиркова Е. В. Активные методы обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе.

Головушкина М. В. Стилистическая функция повтора в произведениях Чарльза Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба» и «Холодный дом».

Данкова Н.С. Дискурс печатных СМИ: понятие, границы, социальная значимость.

Дронова О. В., Жолнерик А. И. Образование взрослых в системе непрерывного образования в Российской Федерации.

Кулиева Е. Н. Опыт формирования универсальных учебных действий студентов в процессе смыслообразующего обучения иностранному языку.

Струнина Н. В., Соловьева Е. В., Мещерякова Е. А. Проблемы взаимосвязи языка, культуры и коммуникации.

Холодкова Ю. В. Традиции творчества Томаса Гуда в прозе русских писателей второй половины XIX – начала XX века.

2014 г.

1. XVIII Международная научно-методическая конференция «Университетское образование». http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/sbornikmkuo2014.pdf

Секционные выступления:

Головушкина М.В. Цель, содержание и роль иностранного языка в процессе профессиональной подготовки специалистов в области права.

Воячек О.С. Важность мотивации при обучении иностранному языку в современном образовании.

Смогунова Т.М. Спонтанное понимание иноязычного научного текста.

2. Международный коллоквиум «Масс-медиа и массовые коммуникации: опыт, проблемы, перспективы» (Белгородский государственный национальный исследовательский университет). Т.В. Дубровская выступила с докладом «Конструирование имиджа судебной власти в дискурсе пензенских СМИ: жанры и стратегии» http://www.sciencecommunity.org/ru/system/files/14.Universitetskoye%20obrazovaniye.doc

3. Вторая международная научная конференция «Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы» (Московский государственный лингвистический университет). Н.С. Данкова выступила с докладом «Имидж судебной власти в пензенских СМИ: жанровый аспект». http://www.linguanet.ru/science/confer/

 2013 г.

1. Конференция «Язык. Право. Общество» (Пензенский государственный университет)

Пленарное выступление: Дубровская Т.В. Судебный дискурс как культурный феномен (на материале русских, английских и австралийских судебных заседаний)
http://elibrary.ru/item.asp?id=21390223

Секционные выступления:

Головушкина М.В. Профессионально ориентированное чтение как важный аспект лингвистической подготовки студентов юридического факультета http://elibrary.ru/item.asp?id=22685195

Дубровская Т.В., Гуляйкина С.О. О роли печатных СМИ в создании имиджа российской судебной власти
http://elibrary.ru/item.asp?id=22685198

2. Конференция «Современные научные парадигмы языка, литературы, юридической лингвистики и документоведения» (Луганский государственный университет внутренних дел им. Э.О. Дидоренко, Украина)

Пленарное выступление: Дубровская Т.В. Лингвистическая сторона профессиональной деятельности юриста (на материале русских, английских и австралийских судебных заседаний)

 2012 г.

1. Конференция «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского)

Секционное выступление:

Струнина Н.В. Использование компетентностного подхода в обучении иностранному языку в ВУЗе.

http://elibrary.ru/item.asp?id=22406493

2. Конференция Ассоциации Прикладной Лингвистики Австралии “Evolving Paradigms: Language and Applied Linguistics in a Changing World” (Развитие парадигмы: язык и прикладная лингвистика в меняющемся мире).

Секционное выступление:

Дубровская Т.В. “PublicNoticesasPartofLinguisticEnvironment: GenreAnalysis” (Объявления как часть языковой среды: жанровый анализ)

3. Конференция «Семинар. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения» (Московский государственный институт международных отношений)

Секционное выступление:

Антропова Н.В. Важность межкультурного подхода в развитии туризма

4. Конференция «Университетское образование» (Пензенский государственный университет)
http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/sbornikmkuo2012.pdf

Секционные выступления:

Богданова Н.А. К вопросу о содержании профессионально-ориентированного курса иностранного языка в неязыковом вузе

Миханова О.П. Модернизация образования: практическая реализация компетентностного подхода

Конькова Е.Г. Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку в вузе.

 

2011 г.
Конференция «Университетское образование» (Пензенский государственный университет). http://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/sbornikmkuo2011.pdf

Секционные выступления:

Гуляйкина С.О. Роль имплицитного смысла высказывания в процессе межличностного общения

Миханова О.П. Метод проектов как средство формирования общекультурных компетенций
Чиркова Е.В.  Компоненты готовности студентов специальности связи с общественностью к профессиональной переводческой деятельности.

 

 

 

Дата создания: 16.05.2013 01:08
Дата обновления: 12.09.2019 20:38